Снегоход Тайга руководство по ремонту и эксплуатации |
Эксплуатация Двигатель Трансмиссия Подвески Корпус/рама Электрика/схемы Каталог з/ч
|
Ходовая часть Обслуживание ходовой Механизмы управления Обслуживание механизмов управления Задняя подвеска Неисправности гусеницы и рулевого управления Ведущий вал Гусеница Система управления (передняя подвеска) Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора Регулировка подвесок |
Техническое обслуживание механизмов управленияТехническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке. Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа деталей тормозного механизма. Тормозной механизм снегохода выполнен саморегулируемым, то есть номинальный зазор в тормозном механизме восстанавливается автоматически. По мере эксплуатационного износа деталей тормозного механизма постепенно увеличивается ход рычага тормоза. Для того чтобы привести в действие регулятор зазора в тормозном механизме, нажмите на рычаг тормоза со значительным усилием. Смазку тормоза проводите в следующей последовательности: – отсоедините трос от тормоза; – отверните болт крепления тормозного диска и снимите тормоз вместе с диском; – выньте чеку, снимите рычаг и собачку; – выверните храповик, смажьте его наружную цилиндрическую поверхность; – поставьте на место храповик и, вращая его, установите минимальный зазор 6 мм между тормозными колодками; – установите кронштейн с собачкой и вставьте чеку; – установите тормоз вместе с тормозным диском на коробку передач и закрепите диск болтом; – присоедините трос к тормозу и отрегулируйте зазор между колодками и диском, как указано ниже. Регулировка взаимного положения (схождения) лыж осуществляется путем изменения длины рулевых тяг в следующем порядке: – проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо;
– ослабьте контргайки обеих рулевых тяг;
– вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж "прямо-вперед" расстояние А (рисунок 29) между передними частями лыж было больше, чем расстояние В между задними частями лыж, на 10 мм (А-В=10 мм); – затяните контргайки рулевых тяг. ВНИМАНИЕ Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо-вперед" поворотом ушкового болта на рулевой тяге. Не удлиняйте рулевую тягу, оставляя резьбовую длину ушкового болта более 20 мм. Для смазки подшипников руля: – отверните самоконтрящиеся гайки на планках крепления рулевого вала и снимите планки; – снимите верхние подшипники руля, набейте во внутренние канавки верхних и нижних подшипников консистентную смазку; – установите на место снятые детали. Отсоедините концы тросов тормоза, газа, топливного корректора, маслонасоса и троса включения заднего хода. Пролейте тросы маслом МК-8. После смазки тросов произведите их регулировку: – при отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг не должен доходить до упора в рукоятку руля. Натяжение троса отрегулируйте направляющей троса, по окончании регулировки направляющую зафиксируйте гайкой; – при отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,5...0,7 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. Натяжение троса тормоза и установку зазора производите гайкой 6 (рисунок 17); – вращением направляющей троса топливного корректора отрегулируйте свободный ход рычага топливного корректора в пределах 1...3 мм, затем законтрите направляющую гайкой; – натяните верхний конец троса включения заднего хода так, чтобы наконечник оболочки троса упирался в гайку, а трубка – в торец кронштейна оси переключения и зафиксируйте с помощью втулки и винта. Затем гайкой отрегулируйте натяжение троса таким образом, чтобы при повороте рукоятки переключения передач вправо рычаг 41 (рисунок 15) упирался в торец втулки 39. При снятии усилия с рукоятки рычаг должен вернуться в исходное положение. Зафиксируйте регулировочную гайку контргайкой; – на снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, с помощью направляющей троса маслонасоса отрегулируйте положение рычага маслонасоса так, чтобы риска на рычаге совпала с риской на корпусе насоса, затем законтрите направляющую гайкой. |