Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
                     
Снегоход Тайга
 
 руководство по ремонту и эксплуатации
           

Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Электрооборудование
Обслуживание электрооборудования
Система зажигания
Неисправности электооборудования
Свечи зажигания
Аккумуляторная батарея
Электростартер
Проверка систем зажигания и освещения
Расцветка и назначение проводов
Электроразъёмы
Электросхемы

Техническое обслуживание системы электрооборудования



Установка угла опережения зажигания

При необходимости установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять 16... 18° при частоте вращения 6000 мин"1.

Техническое обслуживание свечей зажигания

Удалите грязь из гнезд свечей в головках цилиндров и выверните свечи.

Внимательно проверьте, нет ли трещин на изоляторе, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Свечу, имеющую механические повреждения и обгорание электродов, следует заменить.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оптимальном режиме работы свечи, и такая свеча в очистке не нуждается. Обильное отложение нагара черного цвета на изоляторе и внутри камеры свечи указывает на неправильную регулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку опережения зажигания.

Имейте ввиду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на изоляторе свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. Самоочищение свечи после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на оборотах, соответствующих показаниям спидометра 25...30 км/ч в течение 3...5 секунд.

Свечу с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...S мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами путем подгибки бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора должна быть 0,45 мм.

На нормальном искрообразовании на электродах свечи сказывается состояние подавительного сопротивления (колпачка свечи), поэтому одновременно с зачисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную поверхности колпачка. Колпачок, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене.

Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя, выключателей и переключателей

Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя и выключателей сводится к периодической проверке их крепления и надежности контактов в местах соединения с проводами. При наличии внутренних дефектов замените электроагрегаты на новые.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи производите согласно Инструкции по эксплуатациина батарею, приложенной к комплекту документации на снегоход. Обратитесь к уполномоченному дилеру.

Техническое обслуживание электростартера

Техническое обслуживание сводится к проверке состояния электростартера и надежности крепления стартера к кронштейну на двигателе, периодическому осмотру контактных соединений в цепи "электростартер-аккумуляторная батарея".

Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера. Шестерня не должна иметь сколов и вмятин.

Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 30). Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестерню стартера до вхождения ее зубьев в зацепление с зубьями зубчатого колеса. Величина зазора должна быть в пределах 0,5... 1,5 мм.

Рисунок 30 – Проверка зазора между зубьями

1. Сдвиньте шестерню с помощью отвертки

2. Зазор 0,5... 1,5 мм


Если зазор превышает указанную величину, а также в случае повреждения зубьев шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.


Техническое обслуживание электропроводки

Техническое обслуживание электропроводки сводится к регулярному ее осмотру. Следует тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. д.). Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляционной лентой. Тщательно следите за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и тем самым сокращают срок службы проводов. Проверьте также состояние разъемных соединений.

Особое внимание уделяйте чистоте и правильному присоединению высоковольтных проводов. Провода должны быть навернуты на выводы высоковольтного трансформатора и наконечники свечей до упора.

Замена ламп

При необходимости заменить перегоревшую лампу в фаре поднимите капот. Отсоедините колодку электрического разъема от фары. Снимите защитный резиновый чехол и выньте кольцевой держатель лампы. Выньте перегоревшую лампу из фары и замените ее исправной. Установите детали на место в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Во избежание сокращения срока службы галогенных ламп не касайтесь пальцами стеклянной колбы лампы. При загрязнении лампы жировыми отпечатками пальцев протрите стеклянную колбу чистой тканью, смоченной спиртом.

Для доступа к перегоревшей лампе заднего фонаря снимите красный пластиковый рассеиватель. Для этого необходимо вывернуть два винта крепления рассеивателя.

Спидометр имеет индивидуальную подсветку шкалы. Лампы подсветки шкалы находятся на задней стороне корпуса прибора. Для замены перегоревшей лампы выньте патрон с лампой, затем выньте неисправную лампу из патрона.

После замены перегоревшей лампы проверьте функционирование соответствующего прибора наружного освещения или сигнализации.

Регулировка фары

Для регулировки фары (рисунок 31):

– установите снегоход на ровной горизонтальной площадке. Нагрузка на снегоходе – один водитель или эквивалентный вес;

– перпендикулярно продольной оси снегохода установите экран на расстоянии 3,8 м от снегохода (расстояние между центром фары и экраном);

– на экране вертикально начертите осевую линию "О", являющуюся линией центра фары, и на высоте "Н" (расстояние между центром фары и площадкой) от площадки пересеките ее горизонтальной линией 1;

– ниже линии 1 на расстоянии 25 мм нанесите линию 2, параллельную первой;

– снимите с капота обтекатель для доступа к регулировочным винтам фары;

– включите дальний свет фары;

Рисунок 31 – Регулировка фары


– с помощью регулировочных винтов фары отрегулируйте направление светового пучка так, чтобы вертикальная ось светового пятна на экране совпала с линией "О", а горизонтальная ось светового пятна –с линией 2.