Система зажигания РЗП
двигателя РМЗ-500
Угол
опережения зажигания определяется положением основания (статора)
магдино относительно метки на картере двигателя. Обычно метки
основания и метки на картере совпадают. Если по какой-либо причине
есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания,
выполните сначала следующее:
Проверьте
наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик
на конусе коленвала.
Удостоверьтесь в
совпадении меток на основании магдино и картере.
Убедитесь в
отсутствии повреждений основания магдино и маховика.
Стойка со штоком
Индикаторные часы
После этого выполните
следующие операции:
Зачистите
места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
Снимите
ручной стартер с двигателя.
Установите
индикатор ВМТ в свечное отверстие.
Установите поршень в
положение ВМТ.
Установите
шкалу индикатора в положение 0.
Поверните
маховик магдино на 1/6 оборота против
часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите
1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
Нанесите
метки на маховике магдино и корпусе вентилятора.
Метка на корпусе
вентилятора
Метка на маховике
Проверка угла
опережения зажигания (РЗП)
Примечание:
При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть
холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20
с. Проведите проверку быстро.
Подсоедините стробоскоп
к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.
Запустите
двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и
плавно увеличьте обороты до 6000 в минуту.
Метки должны
совпадать. Если метки не совпадают, поверните основание магдино по
или против часовой стрелки, в зависимости от несовпадения меток.
Допуск 1
мм.
Примечание:
Поворот основания по часовой стрелке делает зажигание более поздним,
против часовой стрелки - более ранним.
Если отметки все равно не
совпадают, то может быть неисправен датчик на основании магдино или
коммутатор.
Заменяйте по
одной детали и проверяйте, как указано выше.
Система зажигания
DUCATI двигателя РМЗ-500
Угол
опережения зажигания определяется положением датчика относительно
метки на маховике магнето.
Если по
какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла
опережения зажигания, выполните сначала следующее:
Проверьте наличие и целостность
сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.
Удостоверьтесь в совпадении меток на
датчике и маховике магдино.
Убедитесь в отсутствии повреждений
датчика, статора и маховика магдино.
После этого выполните
следующие операции:
Зачистите
места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
Снимите
ручной стартер с двигателя.
Установите
индикатор ВМТ в свечное отверстие.
Установите
поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда
поршень меняет направление).
Установите
шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).
Повторите
вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения
стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.
Поверните
маховик магдино на 1/6 оборота против
часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите
1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
Убедитесь,
что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.
Если метки
не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите
метки.
При помощи
щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом
датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).

1.
Метка на датчике
2.
Метка на маховике магнето
Примечание:
Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения
зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую
метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.

1.
Нанесите метку на корпусе вентилятора
2.
Нанесите метку на маховике магнето
3. Совместить при
разметке 1 и 2
Проверка
угла опережения зажигания (DUCATI)
Нанесите новые метки следующим
образом:
Установите
маховик магнето таким образом, чтобы старые метки совпадали.
Нанесите
новые метки на маховике и на корпусе вентилятора, как показано на
рисунке.
Новые метки можно
использовать при установке момента зажигания с помощью стробоскопа.
Примечание:
При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть
холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более
20 с. Проведите проверку быстро.
МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ |
Уприте
концы лыж в стену, поднимите заднюю часть снегохода, так чтобы
гусеница не касалась земли. Не допускайте нахождения людей сзади и
спереди снегохода во время работы двигателя. Держитесь на
расстоянии от гусеницы и не носите широкую одежду, которая может
быть захвачена движущимися частями снегохода. |
Подсоедините стробоскоп
к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.
Запустите
двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и
увеличьте обороты до 2000 в минуту.
Нанесенные
Вами метки на маховике и на корпусе вентилятора должны, полностью
совпадать.
Если метки
не совпадают, причиной неисправности могут быть датчик (проверьте
заземление) или коммутатор. Произведите замену детали и еще раз
проверьте метки.
Примечание:
Во избежание искажений показаний стробоскопа, наблюдайте метки на
маховике и корпусе вентилятора по прямой линии.
Примечание:
Проверка момента установки зажигания проводится при 2000-6000
оборотов в минуту.
После проведения проверки
установите на место снятые детали.
|