Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!
 
                     
Снегоход Тайга
 
 руководство по ремонту и эксплуатации
           

Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Двигатель
Неисправности двигателя
Обслуживание двигателя
Снятие, разборка и ремонт двигателя
Проверка и контроль двигателя
Система питания
Неисправности топливной системы
Обслуживание топливной системы
Система зажигания
Система охлаждения
Cистема впрыска масла
Насос впрыска масла
Стартер
Карбюратор
Топливный насос

Карбюратор



Примечание

Процедуры, описанные в данном разделе для одного карбюратора двигателя РМЗ-500А, в равной степени применяются для обоих карбюраторов двигателя РМЗ-500В

карбюратор

Снятие

Снимите глушитель шума впуска.

Отсоедините трубопровод подвода топлива.

Отверните крышку 1 карбюратора, затем вытяните дроссель 5 из карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо соблюдать аккуратность при манипулировании с дросселем. Полученные царапины в эксплуатации могут привести к «заеданию» дросселя при его закрывании.

Отсоедините трос от дросселя.

Ослабьте хомуты резиновой муфты впускного коллектора, затем снимите карбюратор с двигателя.

Чистка и контроль

Собранный карбюратор должен чиститься с применением общепринятых растворителей и просушиваться сжатым воздухом перед разборкой.

Внимание

Очиститель для карбюраторов может быть неприемлем для материала поплавка и резиновых деталей, круглых О-образных колец и др. Поэтому, рекомендуется снимать эти детали перед чисткой

Корпус карбюратора и жиклеры должны очищаться очистителями.

Проверьте, не засорен ли фильтр 15. Прочистите или замените, если требуется.

Проверьте состояние игольчатого клапана 16. Если он неисправен, игла и гнездо клапана должны заменяться комплектно.

Проверьте дроссель на износ. Замените его, если необходимо.

Проверьте, чтобы винт оборотов холостого хода 7 не был изогнут. Замените, если необходимо.

Проверьте, нет ли в поплавке 12 топлива, замените, если необходимо.

Проверьте поплавок на наличие трещин или других повреждений, воздействующих на свободное перемещение; замените, если необходимо.

Идентификация

Все карбюраторы имеют идентификационную маркировку на корпусе.

карбюратор и его идентификационный номер

  1. Идентификация

Пример 34-560 – первые две цифры указывают диаметр диффузора в мм.

Разборка и сборка

Выверните винты из стопорной пластины 4, чтобы извлечь иглу 3.

Положение иглы в дросселе регулируется посредством замка иглы 2, вставляемого в одну из пяти канавок, расположенных на верхней части иглы. Положение 1 (у верха) соответствует самой обедненной горючей смеси, 5 (у основания) – самой обогащенной.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последняя цифра в идентификационном числе обозначения иглы дает рекомендуемое положение замка иглы от верха иглы.

 

Положение замка

Регулировка положения поплавка карбюратора

Правильное положение поплавка в поплавковой камере карбюратора является важным условием максимальной эффективности двигателя. Чтобы проверить правильность регулировки положения поплавка, поступайте следующим образом:

  • снимите камеру поплавка 11 и прокладку с карбюратора

  • убедитесь, что кронштейн поплавка 9 является симметричным – не деформированным

  • при положении карбюратора, установленного верхней стороной вниз на ровную поверхность, замеряйте высоту Н между поверхностью корпуса и верхней кромкой контактной лапки. Держите линейку вертикально, параллельно оси поплавка и в одной плоскости с осью отверстия главного жиклера.

регулировка поплавка карбюратора

Н – установочный размер положения поплавка

Для регулировки высоты Н

  • сгибайте контактную лапку поплавка до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое значение H (см.раздел 10-01).

  1. Контактная лапка

Следующая иллюстрация показывает работу дозирующих элементов карбюратора в зависимости от подъема дросселя.

Иллюстрация работы дозирующих элементов в зависимости от подъема дросселя

ПРИМЕЧАНИЕ: Для тщательного изучения обратитесь в раздел "Технические данные" и раздел "Свечи зажигания".

Установка

Установку карбюратора производите в последовательности обратной процедуре снятия. Перед постановкой карбюратора проверьте состояние корпуса и троса газа (тройного троса).

Внимание

Резиновая муфта впускного коллектора должна проверяться на растрескивание и/или повреждения. При сборке резиновая муфта должна точно сопрягаться с крышкой впускного коллектора, иначе может случиться серьезное повреждение двигателя

Установите червячные хомуты таким образом, чтобы их затягивающие болты располагались со смещением - не выравнивались.

Установите трос газа в стопорную пластину иглы

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перекрывайте отверстие в дросселе при постановке стопорной пластины иглы. Это является важным условием, позволяющим обеспечивать суфлирование дроссельного колодца карбюратора.

Убедитесь, в наличии пластмассового уплотнения иглы.

Внимание

Может случиться ряд повреждений двигателя, если это примечание не принимается во внимание

Установка иглы в дросселе

  1. Замок иглы

  2. Стопорная пластина иглы

  3. Винт

  4. Игла

  5. Пластмассовое уплотнение

  6. Дроссель

  7. Трос газа

Регулировка карбюратора

регулировка карбюратора

1. Винт оборотов холостого хода

  1. Винт качества смеси холостого хода (воздушный винт)

Предварительная регулировка карбюратора на неработающем двигателе

Полностью, но не туго, заверните винт качества смеси холостого хода 6, а затем отверните его в соответствии с данными приведенными в разделе 10-01. Поворачивая винт по часовой стрелке, обогащаем смесь и, наоборот, поворачивая его против часовой стрелки – обедняем.

Полностью выверните винт скорости холостого хода 7 – он не должен контактировать с дросселем. Ослабьте контргайку регулировочного винта троса газа выберите люфт троса..
Нажмите до упора на рычаг газа – нижняя кромка дросселя должна быть вровень с верхней частью диффузора или не более, чем на 1 мм ниже (сторона двигателя). При необходимости, вращением регулировочного винта подрегулируйте положение дросселя.


  1. Регулировочный винт троса газа

  2. Дроссель вровень или на 1 мм ниже, чем верх диффузора карбюратора (сторона двигателя)


Важно, чтобы при этом дроссель не упирался в крышку карбюратора–между ними должен оставаться небольшой зазор.


  1. Крышка

  2. Зазор

  3. Дроссель

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Этот зазор является очень важным. Если дроссель упирается в крышку карбюратора при полном открытии, может произойти повреждение троса газа или других деталей в приводе дросселя


По окончании регулировки затяните контргайку.

При регулировке карбюраторов двухкарбюраторного двигателя обратите внимание на синхронность открытия дроссельных заслонок- обе заслонки должны открываться одновременно. При необходимости подрегулируйте положение дросселей регулировочными винтами тройного троса.

Винтом оборотов холостого хода установите зазор между нижней кромкой дросселя (сторона двигателя) и диффузором 1,5…1,6 мм. (При установке зазора используйте проволоку или сверло нужного диаметра).

  1. Отрезок сверла использован как калибр

Окончательная регулировка карбюратора на работающем двигателе

Запустите двигатель и дайте ему прогреться, затем отрегулируйте обороты холостого хода (см. раздел 10-01). вращая винт оборотов холостого хода 7( оба винта одинаковым образом –для двух карбюраторного двигателя) по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты двигателя, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить их.

Внимание

Не пытайтесь настраивать обороты холостого хода вращением воздушного винта. Может случиться серьезная поломка двигателя

Плунжер топливного корректора

Регулировка плунжера топливного корректора

Установите рычаг 17 плунжера топливного корректора в положение «Открыть»

регулировка топливного корректора

Рычаг плунжера топливного корректора в положении «Открыть»

Используйте малый диаметр инструмента для карбюратора VM 32.

Вставьте инструмент плунжера в воздушный канал топливного корректора карбюратора. Стопор инструмента должен находиться в пределах 1 мм от стенки выемки.

Вид со стороны глушителя впуска

  1. Стопор инструмента в пределах 1 мм от стенки выемки

Если наконечник инструмента не устанавливается под плунжер 18, отрегулируйте положение плунжера следующим образом.

Убедитесь, что рычаг плунжера находится в положении «Открыть».

Поднимите вверх защитный колпачок и ослабьте контргайку регулировочного винта троса топливного корректора, как показано на следующем рисунке.

  1. Поднимите вверх защитный колпачок

  2. Ослабьте контргайку

Поворачивайте гайку регулировки троса топливного корректора до тех пор, пока инструмент не установится должным образом под плунжером.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для введения инструмента под плунжер требуется легкий нажим.

Проверьте правильность регулировки установите рычаг 17 в положения «закрыть», и «открыть» и убедитесь, что инструмент надлежащим образом устанавливается под плунжер только тогда, когда рычаг находится в полностью открытом положении. Установите рычаг в положение «закрыть» и проверьте наличие люфта троса топливного корректора.